Потребление молочной продукции в России сократилось

По данным обзора «Нильсен», в январе – июле 2025 г. снижение продаж стерилизованного молока в России составило 10,8%, сливочного масла и маргарина – 10,7%, ряженки – 6,6%, передают «Известия».
Основной причиной таких тенденций называют повышение цен. Так, по данным Росстата, за эти семь месяцев сливочное масло подорожало на 34%, молоко и сметана – на 22% из-за подорожания сырого молока, энергоресурсов и кормов. Также в числе факторов роста цен упоминается отмена государственных субсидий для производителей сырья, которые используют в молочной промышленности.
«Для производства 1 кг сливочного масла требуется 23 кг сырого молока, стоимость которого в июле превысила 41,9 тыс. рублей за тонну», – заявил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, годовой прирост стоимости сырья составил 23%.
При этом в России за тот же срок увеличилось потребление гранулированного творога (на 6,5%) и молочных десертов (на 6,9%).
Повышение цен на продовольственные товары вынуждает сокращать объемы их покупки и потребления прежде всего самых уязвимых – одиноких пенсионеров, инвалидов, семьи с детьми в кризисной ситуации. Для обеспечения их качественной едой может быть использована технология продуктосбережения (фудшеринг) – передача через благотворительные организации продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению. О том, как эта технология применяется в молочной промышленности, можно узнать по ссылке.
Обложка — ru.freepik.com